Главная »  Новости »  Пополнен информационный блок по Закону о контрактной системе «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

[Версия для печати]

Вопрос: Может ли победитель закупки, которая проводилась в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, быть освобожден от предоставления обеспечения гарантийных обязательств?

Ответ: В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.04.2020 г., участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, действительно освобождается не только от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, но и от предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Для этого участнику необходимо предоставить заказчику до заключения контракта информацию о своей добросовестности, а именно: информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом необходимо учитывать, что сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и в документации о закупке.

Вопрос: Распространяются ли ограничения допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878, на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответ: Прямого указания на это в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 нет.

Вместе с тем, полагаем, что если объектом проводимой заказчиком закупки выступают работы, услуги, при выполнении, оказании которых заказчику поставляются товары, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878, то постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 должно применяться.

В противном случае документация о закупке заказчика должна содержать обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Вопрос: Вправе ли заказчик закупить продукцию в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ либо сначала нужно провести предварительный отбор участников такой закупки?

Ответ: Федеральным законом № 98-ФЗ от 01.04.2020 г. были внесены изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, в соответствии с которыми с 01.04.2020 г. процедура предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера полностью исключена.

В частности, признаны утратившими силу статьи 80-82, которые ранее регулировали порядок проведения такого отбора, а также запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

Закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика в целях предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и/или ликвидации ЧС, а также для оказания гуманитарной помощи можно на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перед заключением контракта отбор участников закупки заказчику проводить не нужно.

Вопрос: Вправе ли заказчики заключать контракты «под ключ» не только на строительство медицинских объектов, но и на строительство иных объектов, включенных в перечень национальных проектов?

Ответ: В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 98-ФЗ от 01.04.2020 г. в Федеральный закон № 44-ФЗ, с 01.04.2020 г. изменены некоторые особенности строительства «под ключ»:

– ранее перечни объектов капстроительства утверждались только в целях реализации национальных проектов, сейчас данное ограничение снято;

– правом утверждать такие перечни наделены местные администрации (помимо Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

– срок утверждения указанных перечней – до 01.012024 г.;

– в рамках закупки строительных работ «под ключ» можно закупить любое оборудование, если оно предусмотрено проектной документацией объекта капитального строительства и необходимо для обеспечения эксплуатации объекта (ранее можно было купить только медицинское оборудование).

На основании вышеизложенного, с указанной даты заказчики вправе заключать контракты «под ключ» на строительство любых объектов, которые включены в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями, вне рамок нацпроектов.

Вопрос: В случае, если из-за распространения коронавируса контракт невозможно исполнить на прежних условиях, что необходимо предпринять заказчику для его изменения?

Ответ: С 01.04.2020 г. для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции в части 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено специальное основание: в случае, если из-за распространения коронавируса контракт нельзя исполнить, то в течение 2020 года можно изменить срок его исполнения, цену, размер аванса.

Для того, чтобы изменить срок исполнения, цену контракта (цену единицы товара, работы, услуги), необходимо письменное обоснование его изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (при осуществлении закупки для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно).

При этом для того, чтобы изменить размер аванса, такое обоснование и решение не требуются.

Вопрос: Обязана ли аукционная комиссия заказчика проверять участника закупки на факт того, привлекался он или нет к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ?

Ответ: Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия заказчика вправе проверить участника на соответствие данному требованию, но не обязана это делать.

Но с 01.01.2021 г. в данную норму вносятся изменения, и комиссия заказчика будет обязана проверять привлекалось или нет юридическое лицо к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ в течение двух лет до подачи заявки.

Вопрос: Вправе ли заказчик изменить существенные условия контракта в части авансирования в случае, если из-за распространения коронавируса контракт нельзя исполнить на действующих условиях?

Ответ: В связи с изменениями, внесенными Федеральным  законом № 124-ФЗ от 24.04.2020 г. в Федеральный закон № 44-ФЗ, с 24.04.2020 г. изменить существенные условия контракта можно не только в части цены и срока исполнения контракта, но и в части авансирования, если оно было предусмотрено контрактом.

В отличие от перечисленных в части 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ случаев изменения цены и сроков, для изменения условий контракта в части авансирования не нужно решение органа местного самоуправления, Правительства Российской Федерации или региона.

Вопрос: Обязан ли заказчик применять запрет, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), при закупке товара, включенного в утвержденный указанным актом перечень, у единственного поставщика?

Ответ: Запрет, установленный Постановлением № 616, распространяется как на все конкурентные процедуры, так и на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи, когда запрет можно не применять, предусмотрены в пункте 3 Постановления № 616:

1) производство товара на территории Российской Федерации отсутствует, что подтверждено разрешением Минпроторга России;

2) если цена договора менее 1 млн. рублей, а стоимость 1 единицы товара не превышает 100 тыс. руб. (кроме товаров из пунктов 1–7, 124, 125 перечня);

3) если товар приобретается для обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости (кроме товаров из пунктов 67–71 перечня);

4) при закупке запчастей и расходных материалов (кроме товаров из пунктов 47–51 перечня).


Дата публикации: 19 июня, 2020 [15:31]
Дата изменения: 19 июня, 2020 [15:33]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика