Главная »  Новости »  Пополнен информационный блок по Закону о госзакупках (223-ФЗ) «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

[Версия для печати]

Вопрос: Вправе ли заказчик по заключенному в соответствии с  Законом № 223-ФЗ договору аренды, в который включена формулировка о том, что реорганизация арендодателя не является основанием для изменения или расторжения договора, поменять арендодателя без заключения дополнительного соглашения?

Ответ: Учитывая, что в договоре содержится правило, установленное   пунктом 1 статьи 617 ГК РФ о том, что переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, то есть все обязательства сторон сохраняются при смене собственника арендуемого имущества, а также того обстоятельства, что переход прав и обязанностей к новому арендодателю происходит на основании закона (статья 387 ГК РФ), а не в порядке уступки требования, то формально в данной ситуации можно обойтись без дополнительного соглашения.

Отсутствие заключенного в такой ситуации дополнительного соглашения не может рассматриваться как нарушение законодательства.

Вопрос: Вправе ли заказчик закупать товары определенных товарных знаков без указания слов «или эквивалент» в рамках использования способов закупки, которые в положении о закупке заказчика определены как неконкурентные?

Ответ: Действительно, положениями частей 2 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ с 01.07.2018 г. заказчикам предоставлено право предусмотреть в положении о закупке иные неконкурентные способы закупок.

При этом пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которой с 01.07.2019 г. при описании в документации предмета закупки заказчик должен в случае использования указания на товарный знак использовать слова    «(или эквивалент)», распространяется только на конкурентные закупки, в связи с чем заказчик вправе закупать товары конкретных товарных знаков посредством использования предусмотренных положением о закупке неконкурентных способов закупки.

При этом следует также учитывать позицию Верховного суда, изложенную в пункте 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ                от 16.05.2018 г.: «Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции».

Вопрос: В реестр договоров заказчиком была размещена копия заключенного договора. При этом в открытой части реестра договоров в сведениях о заключенном договоре копию договора посмотреть нет возможности.

Обусловлен ли данный факт техническими неполадками в ЕИС?

Ответ: Включение в реестр договоров копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной          подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, предусмотрено подпунктом «м» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 (далее – Правила).

В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 19 Правил информация и документы, включенные в реестр договоров, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в подпунктах «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил, доступ к которым предоставляется только ФАС России и ее территориальным подразделениям, а также перечисленным в данном подпункте контрольным органам при осуществлении ими контрольных мероприятий, в связи с чем в открытой части реестра договоров копия договора не доступна для общего обозрения.


Дата публикации: 08 мая, 2019 [11:47]
Дата изменения: 08 мая, 2019 [11:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика