Главная »  Новости »  В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

[Версия для печати]

Вопрос: Обязательно ли в контракте, заключенном с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывать условие о том, что цена контракта является твердой?

Ответ: Часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит общее правило об указании при заключении контракта положения о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Единственным исключением из данного правила является осуществление закупок с указанием формулы цены и максимального значения цены контракта согласно постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 19.

Никакие иные положения Закона о контрактной системе, в том числе части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, не позволяют заказчику избежать указания о твердой цене, в том числе при закупке на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вопрос: Может ли подать жалобу на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта капитального строительства с НМЦК, превышающей 3 млн. рублей, участник – физическое лицо, не являющийся членом СРО в области строительства, который собирается в процессе проведения электронного аукциона предложить цену контракта менее 3 млн. рублей?

Ответ: С 11.01.2018 г. Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ дополнил статью 99 Закона о контрактной системе новой частью 15.1, в соответствии с которой обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика и информация о нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если они установлены в документации о закупке, подлежат рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом  от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, в соответствии с новыми правилами, физическое лицо, не соответствующее требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и у которого членство в СРО отсутствует, вправе подать жалобу, но она будет рассматриваться в порядке и сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

По общему правилу, срок рассмотрения такой жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации и в отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Вопрос: Должен ли заказчик в обязательном порядке применять типовые контракты, размещенные в ЕИС, и вправе ли изменять какие-либо их положения? Какая существует ответственность за неприменение типовых контрактов?

Ответ: В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. № 606 (далее – Правила), заказчики обязаны применять типовые контракты по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативных правовых актов, утвердивших такие типовые контракты. Случаи, когда типовые контракты могут не применяться заказчиками, установлены в пункте 18 Правил.

В соответствии с пунктом 7 Правил, разрабатываемые проекты типовых контрактов состоят из постоянной части, которая не подлежит изменению, а также переменной части, предусматривающей возможность выбора одного или нескольких вариантов условий из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий, а также возможность внесения информации об условиях конкретной закупки, содержании таких условий и порядке определения такого содержания.

За неприменение типовых контрактов контрольные органы обычно применяют меру ответственности, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, так как проект контракта является неотъемлемой частью документации либо извещения при проведении запроса котировок.

Вопрос: При определении НМЦК на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, какой метод обоснования и определения НМЦК должен указать заказчик?

Ответ: При определении и обосновании НМЦК для закупки в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом заказчики обязаны руководствоваться приказом Минтранса России от 08.12.2017 г. № 513 «О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Порядок определения НМЦК).

Порядок определения НМЦК не содержит указание о том, какой именно метод расчета цены должен применять заказчик из числа предусмотренных статьей 22 Закона о контрактной системе.

По общему правилу, наличие любого порядка расчета НМЦК позволяет заказчику применить иной метод расчета НМЦК, предусмотренный частью 12    статьи 22 Закона о контрактной системе.

При этом в случае закупки в сфере регулярных пассажирских перевозок Порядок определения НМЦК содержит два варианта расчета цены. Содержание первого варианта расчета НМЦК по сути предполагает расчет затрат, соответствующий подходам части 10 статьи 22 Закона о контрактной системе (прямые, накладные, размер прибыли), и в данном случае заказчик может также применить затратный метод определения НМЦК, но при этом применение иного метода определения НМЦК не исключается.

Вопрос: Заказчик осуществляет закупку услуг, работ, при оказании, выполнении которых используются товары, включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). Должен ли заказчик при установлении требований к таким товарам описывать их с использованием КТРУ?

Ответ: Если закупаются работы или услуги, то товары, используемые при выполнении таких работ, оказании услуг, в соответствии с КТРУ не описываются, так как самого предмета нет в КТРУ.

Однако из данного правила есть исключение: заказчик не должен подменять предмет закупки с поставки товара на выполнение работ, оказание услуг, с целью ухода от описания предмета закупки по правилам КТРУ.

Например, неправильно указывать вместо поставки мебели услуги по ее изготовлению, или вместо поставки компьютерной техники указывать, что необходим монтаж серверной комнаты.

Вопрос: Обязан ли заказчик, являющийся федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществлять предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (далее – ЕАТ)?

Ответ: Пунктом 6 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 824-р определен перечень федеральных заказчиков, которые с 01.03.2019 г. обязаны осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием ЕАТ. В указанный перечень федеральные государственные бюджетные учреждения не включены, поэтому обязанности применять ЕАТ у них нет.

Вопрос: Должен ли заказчик предоставлять разъяснения участнику закупки, направившему запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить разъяснение положений документации об электронном аукционе в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчик не обязан отвечать на запросы, поступившие за один день до даты окончания подачи заявок.

Вопрос: Каким образом следует указывать наименования медицинских изделий в спецификациях контракта, накладных, если описание объекта закупки осуществлялось с использованием КТРУ? По итогам проверок Росздравнадзор изымает из обращения медицинские изделия, если названия в накладных и на упаковке не соответствуют регистрационным удостоверениям.

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта, направляемый для подписания участнику закупки, составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях).

При этом определения понятия «конкретный показатель» Закон о контрактной системе не содержит. Следовательно, заказчик может определить, что одним из конкретных показателей будет являться информация о наименовании медицинского изделия, содержащаяся в регистрационном удостоверении, которое участник закупки направляет в составе второй части заявки. В результате в каждую позицию спецификации контракта, накладной может быть включено одновременно два наименования медицинского изделия через символ «/»: одно в соответствии с КТРУ, второе в соответствии с регистрационным удостоверением.


Дата публикации: 11 апреля, 2019 [10:07]
Дата изменения: 11 апреля, 2019 [10:36]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика