Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

Начальник Главного контрольного управления Челябинской области Д.В. Агеев принял участие в Парламентских слушаниях на тему «Преимущества и недостатки новых правил проведения закупок в электронной форме. Законодательный аспект»

Начальник Главного контрольного управления Челябинской области Д.В. Агеев принял участие в Парламентских слушаниях на тему «Преимущества и недостатки новых правил проведения закупок в электронной форме. Законодательный аспект», которые прошли 06.11.2018 г. в Государственной Думе Российской Федерации.

На парламентских слушаниях о реформе госзакупок — переводе их в электронную форму — Минфин России поделился своим видением доработки системы.

На фоне роста конкуренции за госзаказ министерство предполагает совершенствовать уже заложенный функционал — сократить число закупочных процедур с одиннадцати до четырех и расширить состав каталога товаров, работ и услуг, из которого заказчики могут выбирать стандартизованные товары.

В казначействе, которое отвечает за единую информационную систему (ЕИС) закупок, настаивают на ускорении перехода на электронный документооборот — вплоть до фиксации в системе акта выполненных работ и их оплаты.

На Парламентских слушаниях обсуждалось, как работают принятые в декабре 2017 года законы о переводе госзакупок в электронный вид (с 1 июля процедуры запущены в тестовом режиме, с 1 января 2019 года они станут обязательны для всех участников закупок).

В ходе реформы было отобрано восемь универсальных электронных торговых площадок, заработала площадка для малых закупок «Березка», запущен механизм обеспечения заявок через спецсчета (поставщику достаточно открыть один спецсчет в одном из 18 отобранных банков).

По словам главы Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Татьяны Демидовой, судя по количеству спецсчетов — их, по данным Минфина, открыто 113 тысяч,— существенных проблем, связанных с ними, не возникло.

Демидова Т.П. назвала пять основных направлений, которые, по мнению Минфина России, «становятся актуальными» с момента реализации реформы.

Самый важный из них — сам механизм проведения закупочных процедур. Сейчас, по ее словам, электронные процедуры, по сути, полностью дублируются на бумажном носителе — надо сократить количество способов закупок и полностью их автоматизировать.

«Одиннадцать процедур достаточно оптимизировать до самого минимального набора — конкурса, аукциона, запроса котировок, закупки у единственного поставщика»,— отметила Демидова Т.П.

И, по ее словам, в этом случае надо вводить универсальную предквалификацию — допуск поставщиков с минимальным опытом закупок из реестра контрактов ЕИС.

Также Минфин России намерен ввести единый плановый документ, который будет заполняться в ЕИС по мере движения от бюджета непосредственно к закупке.

Не устраивает ведомство и цикличность закупок в случае отсутствия заявок или неявки других поставщиков — Минфин России предлагает «предусмотреть после определенной стадии заключение контракта с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом».

Наконец, остро стоит вопрос с каталогом товаров, работ и услуг (Минфин России работает над ним с сентября 2017 года) — надо расширить его наполнение, чтобы можно было закупать «по цене за единицу».

«Очень надеемся, что весь комплекс мер будет способствовать оптимизации процедур закупок, поддержке субъектов малого предпринимательства»,— резюмировала Т.П. Демидова.

Заместитель главы Федерального казначейства Анна Катамадзе главным в переводе закупок в электронный вид назвала «существенный рост уровня конкуренции» — если раньше на одну закупку приходилось 2,5 заявки поставщиков, то сейчас — 3,5.

С июля в ЕИС проведено 4 тысячи «новых» закупок. «Вера участников в электронную процедуру значительно выше, новые правила работают»,— отметила Анна Катамадзе, поддержав дальнейшее совершенствование законодательства — в частности, введение электронного документооборота полного цикла вплоть до акта выполненных работ.

Для казначейства это ключевой документ, который завершает закупку, ее оплату и учет товара. Это даст возможность видеть всю цепочку операций, позволит улучшить качество ценообразования в госзаказе, «а это главная задача», говорит Анна Катамадзе.

Аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров поддержал необходимость движения в сторону большей электронизации — он выступил за создание цифрового калькулятора начальной цены контракта, который может стать первым шагом по переходу к смарт-контрактам в госзакупках.

«Бизнес не идет в госзакупки — это сложно и трудоемко. Надо упрощать систему»,— отметил он.


Дата публикации: 09 ноября, 2018 [09:23]
Дата изменения: 09 ноября, 2018 [09:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика