Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

Вопрос: В какой срок заказчик должен внести изменения в положение о закупке, приведя его в соответствие Федеральному закону № 223-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ: до 1 июля 2018 года или до 1 января 2019 года?

Ответ: В части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ (далее – Закон № 505-ФЗ) установлено, что положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ в редакции Федерального закона № 505-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 года и что положения о закупке, которые не приведены в соответствие, после указанной даты будут считаться не размещенными в ЕИС. Федеральным                законом № 505-ФЗ также предусмотрено, что с 1 июля текущего года заказчики должны предусмотреть в положении о закупке способы осуществления закупок: конкурентные способы закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, иные способы закупки), неконкурентные способы закупок (в том числе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), порядок осуществления таких закупок. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством РФ в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, будут осуществляться в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях будут осуществляться в электронной форме, если иное не будет предусмотрено положением о закупке. В связи с вышеизложенным, заказчик вправе внести изменения в положение о закупке до 1 января 2019 года, но при этом он должен понимать, что после 1 июля 2018 года он сможет пользоваться только той частью своего положения о закупке, которая не будет противоречить Федеральному закону № 223-ФЗ в редакции Федерального закона № 505-ФЗ.

 

Вопрос: Вправе ли заказчик включить в договор на выполнение работ условие, запрещающее привлечение субподрядных организаций к исполнению договора?

Ответ: В настоящее время практика судов складывается таким образом, что включение в договор на выполнение работ условия, запрещающего (ограничивающего) привлечение субподрядных организаций к исполнению договора, признается правомерным (например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 г. № 13АП-30448/2015 по делу № А56-63933/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2016 г. № 09АП-37541/2016-АК по делу № А40-44336/16). Позиция судов основана на следующем: Федеральным законом № 223-ФЗ не запрещено включать в документацию о закупке требование о выполнении работ подрядчиком лично, без привлечения подрядных организаций, а в соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ «…если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению... других лиц (субподрядчиков)». Кроме того, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора и по своему усмотрению вправе формировать условия договора. Но при этом позиция ФАС России такова, что включение указанного условия в договор является неправомерным (например, решение ФАС России от 05.07.2016 № 223ФЗ-321/16), так как ФАС России считает, что указанное условие ведет к ограничению количества участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и нарушает требования части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

 


Дата публикации: 09 апреля, 2018 [11:14]
Дата изменения: 09 апреля, 2018 [11:18]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика