Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

Вопрос: При проведении совместной закупки обеспечение исполнения контракта победитель перечисляет организатору совместной закупки или каждому заказчику, участвующему в совместной закупке?

Ответ: Проведение совместных закупок регламентируется положениями    статьи 25 Федерального закона № 44-ФЗ и правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1088 (далее – Правила). Контракт с победителем либо победителями совместной закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно. В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Учитывая, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении и документации о проведении совместной закупки, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, размер обеспечения исполнения каждого контракта рассчитывается в процентном отношении от начальной (максимальной) цены отдельного контракта каждого заказчика, участвующего в проведении совместной закупки, и, соответственно, должен быть перечислен каждому такому заказчику.

 

Вопрос: Вправе ли заказчик уменьшить цену контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, на сумму НДС в случае, если победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (далее – УСН)?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 34 и частью 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и по цене, предложенной победителем электронного аукциона. При этом положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, в связи с чем такая корректировка не допускается, что подтверждается также рядом многочисленных разъяснений ФАС России, Минфина России и Минэкономразвития России (письма Минфина России от 05.09.2014 г. № 03-11-11/44793, от 26.08.2017 г.   № 24-01-10/55970, от 26.09.2017 г. № 24-03- 07/62238, от 02.11.2017 г. № 03-07-11/72354; ФАС России от 21.08.2014 г. № АЦ/33651/14; Минэкономразвития России от 07.10.2015 г. № Д28и-2906). Уменьшить цену контракта на размер НДС с победителем, применяющим УСН, возможно только по соглашению сторон на основании подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Вопрос: Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в случае, если товар, планируемый к закупке, отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ)?

Ответ: В соответствии с положениями пункта 7 правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 – ОКПД2.

 

Вопрос: Насколько часто заказчик имеет право вносить изменения в план-график?

Ответ: Статья 21 Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривает каких-либо ограничений по количеству и периодичности внесения изменений в план-график. Для заказчиков федерального уровня постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 553, устанавливающее правила формирования, утверждения и ведения плана-графика, также не предусматривает каких-либо ограничений, а содержит лишь перечень оснований для внесения изменений в план-график. На уровне отдельных субъектов Российской Федерации правилами формирования, утверждения и ведения планов-графиков заказчиков соответствующего субъекта могут быть предусмотрены ограничения по количеству и периодичности внесения изменений в план-график (например, закупки, запланированные на соответствующий квартал, можно скорректировать не позднее 25 числа последнего месяца предшествующего квартала). При этом такие ограничения будут распространяться только на заказчиков данного субъекта Российской Федерации, в случае их установления высшим исполнительным органом государственной власти такого субъекта. Аналогичные ограничения могут быть предусмотрены на уровне муниципальных образований.

 

Вопрос: Какая ответственность грозит контрактному управляющему за неразмещение закупки в плане-графике закупок в ЕИС?

Ответ: В КоАП РФ предусмотрено несколько составов административных правонарушений:

• часть 1.6 статьи 7.30 – размещение извещения о закупке в случае, если информация не включена в план-график;

• часть 3 статьи 7.30 – неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В большинстве случаев неразмещение закупки в плане- графике закупок в ЕИС расценивается контрольными органами при проверке как нарушение, ответственность за которое предусмотрена именно в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку товаров легкой промышленности - постельного белья, которые попадают под действие постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 791). Требование о предоставлении каких подтверждающих соответствие товаров данному запрету документов заказчик должен установить в документации о проведении электронного аукциона?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального                 закона № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ в документации о закупке. Учитывая, что в Постановлении № 791 не установлено, какие документы заказчик должен потребовать в составе заявки на участие в закупке в подтверждение соответствия товаров запретам, установленным в Постановлении № 791, то представляется, что это должна быть декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар (в свободной форме).

 

Вопрос: Вправе ли члены комиссии по осуществлению закупок заказчика (далее – комиссия) запрашивать у участника закупки дополнительные документы, отсутствующие в составе заявки на участие в закупке? Имеют ли право члены комиссии проверять соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ?

Ответ: Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривает возможность запрашивать у участника закупки дополнительные документы, отсутствующие в составе заявки на участие в закупке. Кроме того, статьей 46 Федерального                  закона № 44-ФЗ установлен запрет на проведение переговоров с участниками закупки. Следовательно, запрашивать у участника закупки какие-либо документы в процессе проведения закупки запрещено. В силу части 8 статьи 31 Федерального                        закона № 44-ФЗ в случае, если заказчиком в документации о закупке установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 1 части 1, частях 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия обязана проверить соответствие участников закупки установленным требованиям. Также комиссия обязана проверить участников закупки на соответствие требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае проведения конкурса или запроса предложений). Проверка соответствия участников закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 3–5, 7–9 части 1, а также при проведении электронного аукциона и запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, является правом комиссии.

 

Вопрос: В конкурсной документации установлены дата и время окончания подачи заявок: 19.03.2018 г. до 09.00. Один из участников закупки предоставил в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию со сроком действия до 18.05.2018 г. включительно. Считается ли такое обеспечение заявки надлежащим?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. При этом согласно пункту 3 статьи 192 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Следовательно, банковская гарантия должна действовать не менее чем до 19.05.2018 г., в связи с чем представленная участником закупки банковская гарантия не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения заявки.

 


Дата публикации: 09 апреля, 2018 [11:13]
Дата изменения: 09 апреля, 2018 [11:17]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика