Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: Обязан ли заказчик применять типовой контракт на поставку лекарственных препаратов, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 г. № 870н, при заключении контрактов на поставку лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 4 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ?

Ответ: В пункте 18 Правил разработки типовых контрактов (типовых условий контрактов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации   от 02.07.2014 г. № 606, установлено, что типовые контракты могут не применяться при осуществлении закупок, предусмотренных, в том числе пунктами 4 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением, если необходимость применения типового контракта не предусмотрена информационной картой соответствующего нормативного акта, утвердившего типовой контракт.

В информационной карте к типовому контракту на поставку лекарственных препаратов (приложение № 2 к приказу Минздрава России от 26.10.2017 г. № 870н) обязанность применять такой типовой контракт при закупке по пунктам 4 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не установлена. В связи с этим заказчик не обязан применять типовой контракт на поставку лекарственных препаратов при заключении контрактов в соответствии с пунктом 4 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вопрос: В размере какого процента от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) необходимо установить в документации о закупке размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, в случае, если НМЦК превышает 100 млн. рублей?

Ответ: С 09.09.2017 г. начали действовать новые правила, по которым определяется размер неустойки (штрафа, пени) по государственному (муниципальному) контракту, утвержденные постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 (далее - Правила).

В пункте 5 Правил установлен порядок расчета штрафа для поставщика (подрядчика, исполнителя), который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта, при этом размер такого штрафа зависит от размера НМЦК.

В пункте 5 Правил предусмотрены только три размера штрафа в зависимости от размера НМЦК:

1) если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;

2) если НМЦК от 3 до 50 млн. рублей;

3) если НМЦК от 50 до 100 млн. рублей,  

в связи с чем, представляется, что при размере НМЦК  более 100 млн. рублей заказчик в контракте не устанавливает порядок расчета штрафа для поставщика (подрядчика, исполнителя), который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Представляется, что авторы Правил просто перепутали два разных понятия: цену права на заключение контракта, которая действительно не может превышать 100 млн. руб. (пункт 1 части 23 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ), и НМЦК, которая может быть и более 100 млн. руб.

Вопрос: Какие особенности проведения электронного аукциона предусмотрены в Федеральном законе № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 3 млн. рублей?

Ответ: В настоящее время особенности касаются сокращенного срока размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если НМЦК не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукционов НМЦК не превышает три миллиона рублей.

После вступления в силу поправок, внесенных в Федеральный  закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ, с 01.07.2018 г. таких особенностей будет несколько.

Во-первых, сохранится вышеуказанный сокращенный срок на подачу заявок (часть 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во-вторых, при НМЦК </= 5 млн. рублей заказчик не вправе будет устанавливать требование об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе (часть 1 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ).

В-третьих, появится новая особенность, касающаяся срока рассмотрения первых частей заявок. В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку работ по капитальному ремонту путем проведения электронного аукциона. Обязан ли заказчик разработать проектную документацию или достаточно сметной документации?

Ответ: Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (часть 3 статьи 48 ГрК РФ)).

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные частью 12 статьи 48 ГрК РФ. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания выполняемых работ.

Таким образом, если для выполнения работ по капитальному ремонту застройщику достаточно только сметной документации, то такая сметная документация будет выступать проектной документации в соответствии с положениями ГрК РФ.

Вопрос: Заказчик планирует провести закупку работ запросом предложений в связи с тем, что электронный аукцион, проведенный ранее на закупку работ, признан не состоявшимся по причине отсутствия поданных заявок. Обязан ли в таком случае заказчик устанавливать в извещении о проведении запроса предложений информацию о необходимости обеспечения заявки на участие в закупке?

Ответ: В данном случае основание для проведения запроса предложений предусмотрено пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан предусмотреть обеспечение заявки в извещении о проведении запроса предложений, в случае если запрос предложений проводится на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, требование о предоставлении обеспечения заявки участником закупки обязательно должно быть предусмотрено в данном случае. При этом статья 44 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к обеспечению заявки при проведении запроса предложений, следовательно, заказчик самостоятельно устанавливает требования к размеру, способу его предоставления и срокам возврата такого обеспечения.

Рекомендуется устанавливать такие требования по аналогии со статьей 44 Федерального закона № 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2871).

Вопрос: Этапы выполнения работ в контракте самостоятельно не выделены, но есть календарный график, где все виды работ, выполняемые по контракту, закреплены сроками и расценены в сметной документации. В каком размере заказчик должен установить штраф, предусмотренный пунктами 3-9 Правил определения размера штрафа и пеней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042: в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта, или как процент этапа исполнения контракта?

Ответ: По мнению Института госзакупок, Правила определения размера штрафа и пеней, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, обязывают заказчика в данном случае установить размеры штрафа в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены этапа исполнения контракта.

Размеры штрафов должны быть определены заказчиком по каждому этапу выполнения работ, предусмотренному календарным графиком.

Вопрос: Установлены ли в каком-либо нормативном акте положения о том, что в качестве документов, подтверждающих опыт участника закупки, устанавливаемый в качестве критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заказчик должен принимать только контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов в ЕИС?

Ответ: Ни Федеральный закон № 44-ФЗ, ни правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085, не устанавливают, какими документами участник конкурса должен подтвердить наличие у него опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В связи с этим, заказчик самостоятельно определяет перечень и состав документов, подлежащих представлению участниками закупки для целей оценки указанного опыта, в том числе может принимать для такой оценки только контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов.

 


Дата публикации: 06 марта, 2018 [15:22]
Дата изменения: 06 марта, 2018 [15:32]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика