В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

11.10.2018

В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: Вправе ли заказчик на этапе рассмотрения первых частей заявок отклонить заявку на участие в электронном аукционе, в первой части которой участник предлагает товар иностранного происхождения, если в извещении об электронном аукционе установлена информация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 791  о запрете допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза?

Ответ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если заказчик в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ в извещении и в документации об электронном аукционе установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

В случае, если в первой части заявки на участие в таком электронном аукционе участник закупки указал, что предлагаемый им к поставке товар имеет иностранное происхождение (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), то такую заявку заказчик должен отклонить по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации о наименовании страны происхождения товара, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

Вопрос: Обязан ли заказчик включать в контракт, заключаемый с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком?

Ответ: Действительно, в части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что условие об уменьшении суммы, уплачиваемой заказчиком поставщику по контракту, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, должно быть в обязательном порядке включено в контракт.

Но при этом в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда включение указанного условия в контракт является правом, а не обязанностью заказчика, к которым относится случай заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, у заказчика нет обязанности включать в контракт данное условие.

Вопрос: Вправе ли заказчик закупить программное обеспечение, сведения о котором отсутствуют в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, при том, что в указанном реестре присутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, но заказчик не хочет приобретать аналогичное программное обеспечение?

Ответ: Запрет на закупку иностранного программного обеспечения не действует в случаях, установленных в пунктах 2–4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. № 1236:

– в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского ПО) и реестре евразийского ПО нет аналогов ПО, соответствующих тому же классу, который необходим заказчику;

– в реестре российского ПО и реестре евразийского ПО есть аналоги ПО, но некоторые характеристики такого ПО не соответствуют требованиям заказчика;

– закупка ПО для заказчика, работающего за пределами Российской Федерации;

– сведения о закупке ПО составляют гостайну.

В случае, если найденный в реестре российского ПО или реестре евразийского ПО аналог не подходит заказчику, заказчику необходимо подготовить и утвердить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, в порядке, утвержденном Постановлением № 1236. Такое обоснование должно быть размещено заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения о закупке.

Вопрос: Обязан ли заказчик с 01.07.2018 г. «выжидать» установленные частью 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ 10 дней от внесения изменений в план-график по соответствующей позиции до заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в случае, когда не требуется размещение извещения об осуществлении закупки?

Ответ: Любые изменения в план-график в отношении закупок у единственного поставщика могут вноситься не менее чем за один день до дня размещения извещения или заключения контракта, когда не требуется размещение извещения.

Согласно части 4, 5 статьи 21 Закона № 44-ФЗ правила формирования планов-графиков устанавливает Правительство РФ.

Пунктом 10(2) правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 553), а также пунктом 12(2) требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554) предусмотрено, что если при проведении закупки не требуется размещение извещения о проведении закупки, изменения в план-график вносятся не менее чем за 1 день до дня заключения контракта.

Вопрос: Заказчик после объявления закупки принял решение о необходимости провести данную закупку с ограничением участия только среди СМП и СОНКО. Вправе ли заказчик в установленные Законом № 44-ФЗ сроки внести изменение в извещение и в документацию о закупке, внеся предварительно соответствующие изменения в план-график?

Ответ: Согласно части 12 статьи 21 Закона № 44-ФЗ не допускается размещение в ЕИС извещения и документации о проведении закупки, если они содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике. Таким образом, чтобы предусмотреть ограничение участия в закупке и провести закупку среди СМП и СОНКО, указанная информация должна содержаться и в плане-графике, и в извещении и документации о проведении закупки.

При этом в соответствии с частью 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график по конкретной закупке может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. В случае, указанном в вопросе, представляется верным сначала отменить закупку, если позволяют сроки, а затем, внеся изменения в план-график и «выждав»    10-дневный срок, разместить извещение о закупке у СМП, СОНКО, установив соответствующие ограничения, как того требует Закон № 44-ФЗ.  

Вопрос: На участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе, но ни один из 5-ти участников электронного аукциона не сделал ни одного предложения о снижении цены контракта.

Такой электронный аукцион признается не состоявшимся, и заказчик должен провести процедуру закупки повторно?

Ответ: В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона № 44-ФЗ в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона (далее – аукцион) ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Последствия признания электронного аукциона в данном случае несостоявшимся предусмотрены частью 3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола о признании такого аукциона несостоявшимся направляет заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, а аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты их получения должна рассмотреть на предмет их соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.

Контракт будет заключён в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с участником аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям закона и документации;

б) единственным участником аукциона, если только один участник аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям закона и документации.

Вопрос: Вправе ли заказчик определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта на выполнение текущего ремонта помещения посредством применения проектно-сметного метода или обязан применять только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)?

Ответ: В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Таким образом, применение проектно-сметного метода в указанном случае является правом, а не обязанностью заказчика.


дата создания: 11.10.2018 14:18, дата последнего изменения: 11.10.2018 14:42