Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?





всего 87 показано с 1 по 10
ГКУ 05 декабря, 2014 [10:54]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Должен ли заказчик по результатам рассмотрения банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, составлять какой-либо документ о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии?

Ответ: В соответствии с положениями части 5 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Результатом рассмотрения банковской гарантии является либо признание ее как документа, обеспечивающего исполнение контракта, и как следствие – дальнейшее заключение контракта, либо отказ в принятии такой банковской гарантии по основаниям, предусмотренным в части 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, и, как следствие, не заключение контракта с участником закупки, представившим такую банковскую гарантию, и признание такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 7 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Соответственно, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчиком составляется соответствующее уведомление, в случае же принятия банковской гарантии составления какого-либо документа не требуется

ГКУ 05 декабря, 2014 [10:53]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Может ли заказчик при предоставлении преимуществ УиП УИС и организациям инвалидов установить по своему усмотрению размер предоставляемого преимущества в отношении цены контракта (например, 10%)?

Ответ: В соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять преимущества УиП УИС и организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере «до 15%» в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 2 статьи 28 и частью 3 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ заключение контракта по требованию победителя осуществляется по предложенной победителем цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (далее –Н(М)ЦК), указанной в извещении об осуществлении закупки. При этом заказчик не вправе в извещении об осуществлении закупки устанавливать меньший размер предоставляемого преимущества. Нормы Федерального закона № 44-ФЗ, определяющие, что преимущества предоставляются «до 15%», следует понимать буквально. Фактический размер предоставляемых заказчиком преимуществ будет зависеть от размера цены контракта, предложенной победителем, и не может быть более 15%.

ГКУ 05 декабря, 2014 [10:53]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Какими способами бюджетному учреждению можно осуществить закупку услуг по подписке на периодические издания?

Ответ: Закупку услуг по подписке и доставке периодических изданий можно осуществить следующими способами в зависимости от размера Н(М)ЦК: – если Н(М)ЦК не превышает 100000 руб. или 400000 руб. (для заказчиков – образовательных учреждений и учреждений культуры), то закупку можно осуществить у единственного исполнителя соответственно по пункту 4 или пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, но при этом необходимо учитывать ограничения годового объема закупок по указанным пунктам; – если Н(М)ЦК не превышает 500 тыс. руб., закупку можно осуществить путем проведения запроса котировок, (с учетом ограничений, установленных частью 2 Статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ; – независимо от Н(М)ЦК закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона (код ОКПД 64.11.11.140 «Услуги по подписке на газеты, журналы и другие периодические издания» входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года № 2019-р).

ГКУ 05 декабря, 2014 [10:52]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Казенному учреждению главным распорядителем бюджетных средств в середине текущего года были уменьшены лимиты ранее доведенных бюджетных обязательств, в связи с чем стало невозможным исполнение контракта в установленные сроки. Можно ли в данном случае продлить сроки исполнения контракта с учетом того, что в ближайшее время лимиты будут восстановлены до первоначального размера?

Ответ: Заказчик в данном случае может воспользоваться положениями пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, допускается изменение условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта, при его исполнении по соглашению сторон. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. Необходимо направить поставщику уведомление о сокращении финансирования с предложением продлить сроки исполнения контракта. В случае отказа поставщика заключить соглашение о продлении сроков исполнения контракта, возможно расторгнуть контракт по соглашению сторон, и оплатить только фактически поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

ГКУ 05 декабря, 2014 [10:50]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: У заказчика возникла необходимость срочного размещения извещения об осуществлении закупки, но с момента внесения информации о ней в план-график прошло только 5 дней. Каковы последствия размещения извещения об осуществлении такой закупки на официальном сайте до истечения 10 дней с момента внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по указанному объекту закупки?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 года № 544/18н, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. В рассматриваемой ситуации действия заказчика могут быть расценены контрольными органами как нарушение сроков размещения на официальном сайте информации и документов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 7.30 КоАП РФ.

-- 22 января, 2014 [12:51]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: На основании основных изменений в 44-ФЗ части 1 статьи 30 «Предусмотрено, что в расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства не включаются закупки услуг по предоставлению кредитов и закупки у субъектов естественных монополий.» 1. Какие услуги в городе Челябинске можно отнести к субъектам естественных монополий? 2. Включаются или не включаются закупки услуг по предоставлению кредитов и закупки у субъектов естественных монополий в % размере средств, предусмотренных на осуществление закупок у единственного поставщика?

Ответ: Действие Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ) распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (статья 2 Федерального закона № 147-ФЗ). Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ определена деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Данный перечень является закрытым. 2. При осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом № 147-ФЗ осуществляются в порядке пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ у единственного поставщика. Одновременно сообщаю, что согласно статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ для оказания следующих финансовых услуг: 1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты); 2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам; 3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг; 4) доверительное управление ценными бумагами; 5) негосударственное пенсионное обеспечение. В случае, если Заказчик не подпадает под действие вышеуказанной статьи, то он самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Обращаю Ваше внимание, что Главное контрольное управление Челябинской области (далее – Главное управление) не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок. В соответствии с действующим законодательством, нормативное правовое регулирование в сфере закупок осуществляет Министерство экономического развития Российского Федерации (125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3).

-- 21 января, 2014 [01:55]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Прошу дать разъяснения по поводу составления аукционной документации на лекарственные средства, а именно: можно ли в один аукцион включить поставку нескольких лекарственных средств или один аукцион должен содержать одно лс?

Ответ: Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),если объектом закупки являются лекарственные средства,документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 929 установленопредельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2вышеуказанного постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей. Также установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочнымнаименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство. На основании вышеизложенного, при формировании лотовпри осуществлении закупок лекарственных средств заказчик должен руководствоваться вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, а также принципами контрактной системы в сфере закупок.

-- 20 января, 2014 [02:25]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Прошу разъяснить положение ст.56 Федерального закона №44-ФЗ: ст.56 определяет, что товары, работы, услуги, перечисленные в постановлении Правительства № 1089 должны закупаться исключительно на конкурсе с ограниченным участием. В данное постановление включены услуги питания и/или поставка пищевых продуктов, в том числе для учреждений социального обслуживания. Подведомственные Минсоцотношений государственные учреждения являются учреждениями социального обслуживания (а равно и профильные муниципальные учреждения социальной сферы). Вопрос: имеют ли право учреждения социального обслуживания (государственные и муниципальные) осуществлять закуп продуктов питания иными способами кроме конкурса с ограниченным участием, а именно - запрос котировок и закуп из единственного источника? Данный вопрос возникает в связи с формулировкой ст.56, которая в отличие от ст.59 (аукционный перечень) в которой прямо разрешён закуп котировкой, запросом предложения и ед.источник, не имеет в себе никаких уточнений. Закупка продуктов питания во многих случаях производится в небольшом объёме, на небольшие суммы и не всегда имеется возможность укрупнить закупку. Таким образом, могут возникать потребности в достаточно срочных закупках на суммы в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. В случае же закупа исключительно по конкурсу поставка будет возможна только через 1,5-2 месяца. При этом, учитывая небольшие объёмы закупа, неисключена ситуация, при которой вообще не будет желающих участвовать в таком конкурсе (в том числе по причинам затратности подготовки конкурсной заявки). Конкурс будет признан не состоявшимся и это ещё больше увеличит время закупа из-за невозможности как раньше сразу согласовать закупку из единственного источника. Данная проблема также состоит в том, что в учреждениях имеются клиенты, которым требуется особое питание (диетическое, продукты для питания через зонды, медицинское питание и т.д.) которые отсутствуют у большей части поставщиков "простых" продуктов, т.е. данные продукты невозможно включать в состав других закупок исходя из требований защиты конкуренции. Прошу сообщить точку зрения ГКУ Челябинской области на применение нормы ст.56 и постановления 1089 к закупкам продуктов питания учреждениями социального обслуживания. Необходимость однозначного понимания данного вопроса объясняется в том числе необходимостью правильного указания закупа продуктов питания в плане-графике на 2014 год.

Ответ: Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1089 утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень). Пункт 5 Перечня включает оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых в том числе и для учреждений социального обслуживания. Таким образом, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для учреждений социального обслуживания осуществляется в порядке статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, необходимо учитывать особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ. Главным контрольным управлением Челябинской области (далее – Главное управление) был направлен запрос в Министерство экономического развития Российской Федерации о предоставлении разъяснений по возможности применения пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. Ответ на указанный запрос будет опубликован на официальном сайте Главного управления http://www.gku74.ru/ дополнительно. Обращаю Ваше внимание, что Главное управление не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок. В соответствии с действующим законодательством, нормативное правовое регулирование в сфере закупок осуществляет Министерство экономического развития Российского Федерации (125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3).

-- 16 января, 2014 [04:24]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Прошу разъяснить порядок приема заявок на участие в запросе котировок после срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок?

Ответ: Да, могут. Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Муниципальные образовательные организации подпадают под действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом следует учитывать что совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.». 3.2 Вопрос: «Прошу разъяснить порядок приема заявок на участие в запросе котировок после срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок?» Ответ: «Согласно части 5 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной службе) заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Исходя из смысла вышеприведенных норм следует что, в период с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - заявки не принимаются, при этом присутствующие при вскрытии конвертов участники запроса котировок имеют право подать заявку после объявления котировочной комиссии о такой возможности. Например, у Вас заканчивается прием заявок 01.02 в 17-00, а процедура вскрытия 02.02 в 11-00. Заявки пришедшие в промежуток с 17-00 до 11-00 следующего дня Вы не принимаете. В 11-00 есть возможность сдать заявку после того как котировочная комиссия объявит «о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с заявками

-- 16 января, 2014 [04:23]

Категория: Общие вопросы

Вопрос: Здравствуйте! Управление образование Красноармейского муниципального района являемся Учредителем образовательных учреждений Красноармейского муниципального района. Хочется узнать, не подпадают ли наши муниципальные образовательные учреждения под действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? В этом пункте речь идёт об осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, но также там говорится об иных государственных или муниципальных учреждениях. Является ли этот перечень исчерпывающим и могут ли муниципальные образовательные учреждения работать по данному пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44?

Ответ: Да, могут. Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Муниципальные образовательные организации подпадают под действие пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом следует учитывать что совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

всего 87 показано с 1 по 10
Яндекс.Метрика